Изучаем растения вместе с детьми: 8 интересных идей

Эти сказки рассказали мне мои любимые комнатные растения. А я, когда стала бабушкой, решила записать их для своих внучек. Это — лучшее наследство, которое я могу им оставить. Мне хотелось бы, чтобы они запомнили слова МУДРОГО ФИКУСА из сказки: «ЛЮБИМЫХ НИКОГДА НЕ БРОСАЮТ НА ПРОИЗВОЛ СУДЬБЫ».

Л.В. Скребцова

1>>

2>> 3>>

Сказки комнатных цветов. Золотые правила ухода за комнатными растениями. Как правильно поливать цветы

Сказка для детей

АЗАЛИЯ И БЕЛЫЙ КОТ


В одном большом городе жила добрая женщина. Звали ее Марией. Дети ее выросли и разъехались. Но был у нее кот удивительной красоты — белый, пушистый, с огромными голубыми глазами и розовыми ушками. “Какой красавец!” — восхищались все. Кот позволял гладить свою шелковистую шубку, он кивал головой и мурлыкал, довольно: “Мур, мур, мур, правильно говорите.” Да, кот в доме Марии был в центре внимания. Но внезапно все изменилось.

Был канун рождества, и Мария, решив украсить свой дом, пошла в цветочную лавку. Каких только цветов здесь не было: разноцветные хризантемы, пышные бегонии, нежные недотроги цикламены и белоснежные гардении были прекрасны, но глаза Марии остановились на азалиях. «Какую же выбрать? Белую или пурпурную, а может быть, розовую, с белой каймой по краю лепестков?» Наконец, Мария выбрала пушистую розовую Азалию с множеством нежных бутонов.

Азалию запаковали и объяснили Марии, что цветок этот любит влагу, яркий свет и прохладу, и может цвести очень долго. Мария, поблагодарив хозяйку цветочного магазина, радостно поспешила домой.

Розовая красавица Азалия осветила все вокруг нежным радостным светом и, глядя на нее, хотелось улыбаться. Приходившие в гости друзья глаз от нее не могли отвести. А про белого кота, казалось, совсем позабыли…

«Какая несправедливость» — ворчал про себя обиженный красавец. А когда один из друзей Марии, старый художник, решил нарисовать чудо-цветок, кот от злости содрал со стены кусок обоев, и был наказан. Мария пригрозила, что в следующий раз за такую проделку сострижет ему когти. Кот обиженно спрятался за диваном и долго не показывался на глаза Марии.

Но Мария не забывала про своего любимца-кота. Просто никогда раньше в ее доме не было такого чуда, и она изо всех сил старалась продлить его цветение. Забота Марии приносила свои плоды, и каждую неделю Азалия радовала хозяйку новыми распустившимися цветами.

Кот же становился все мрачнее. “Кто она такая? Всего-навсего-то растение. Когда все цветы ее завянут, что останется от ее красоты? Ничего”, — злобно рассуждал он.

Однажды кот чуть было не отгрыз цветы Азалии. В этот день Мария о чем-то нежно шепталась с цветком, а затем распахнула окно, чтобы цветок подышал свежим воздухом. Кот не переносил зимней стужи, и порыв холодного ветра вывел его из себя. “Простудиться из-за этой принцессы, ну уж нет”, — подумал кот и одним прыжком оказался возле Азалии. В этот момент в комнату вошла Мария. Кот мгновенно юркнул под диван. Мария и заметить-то его не успела. Однако вид съежившейся Азалии встревожил ее. “Наверно, я ее переохладила”, — подумала Мария и закрыла окно. Она внимательно осмотрела цветок, но Азалия быстро пришла в себя, и Мария успокоилась.

Кот, наблюдавший за этой сценой из-под дивана, удивился: “А она — не ябеда! Не выдала меня, не пожаловалась!”

На следующий день, когда солнышко приветливо улыбнулось Азалии, большой солнечный зайчик скользнул по стене и остановился прямо над полкой с керамическими горшочками. Белый кот считал себя самым умным котом на свете, но никак не мог понять, что солнечный зайчик — это всего лишь отражение солнечного луча. Одержимый желанием во что бы то ни стало расправиться с солнечным зайчиком, он совершенно забывал про свой почтенный возраст и прыгал по всей комнате, словно маленький котенок. Вот и сейчас, он мгновенно вскочил на стол, затем на полку и задел пушистым хвостом один из самых красивых горшочков. Горшочек упал и вдребезги разбился. Испуганный кот растерялся, но вдруг услышал нежный голос:

— Скорее, прячься за моей зеленой спинкой!

Азалия наблюдала за всей этой сценой, и ей от души стало жалко непутевого красавца. Кот ринулся со всех своих кошачьих лап к цветку и спрятался за его пушистыми ветками, усыпанными цветами. Азалия так сильно разрослась, что кота за ней совершенно не было видно.

На шум прибежала Мария. Никого не увидев, кроме Азалии, она подумала, что виноват ветер, резко подувший в распахнутое окно.

Когда Мария ушла, белый кот сказал Азалии:

— Ты самая добрая Азалия на свете. Наверное, из-за твоей доброты и цветы твои долго не вянут. Прости меня, пожалуйста.

С этого дня белый кот подружился с красавицей Азалией и оберегал ее, как мог. Азалия была счастлива — она приобрела верного друга, а что может быть прекраснее этого?

>>

Вопросы и задания к сказке:

Покажите детям фотографии или рисунки азалии. Чем, по-вашему мнению, азалия отличается от других растений? Опишите ее.

Как вы думаете, почему из всех цветов Марие больше всего понравилась азалия?

Встречали ли вы комнатное растение, от которого вам стало радостно?

Как вы думаете, обрадовалась ли азалия, когда Мария купила ее? Могут ли растения радоваться или, наоборот, грустить о своей судьбе?

Нарисуйте азалию из сказки. Какой у нее был характер? Что изменилось в белом коте благодаря этому чудесному растению?

Как вы думаете, могут ли на самом деле комнатные растения и домашние животные дружить? Какие домашние животные предпочитают те или иные комнатные растения и почему? Напишите на эту тему небольшие сказки.

Расскажите детям об азалиях и о том, как их выращивают в комнатных условиях. Заведите тетрадь о комнатных растениях и запишите в нее основные сведения об азалиях.

Только ли цветущие растения выглядят привлекательно? Есть ли такие комнатные растения, которые выглядят красиво, даже когда не цветут?

Сказка для детей

ДОМАШНИЙ САДИК

Однажды Мария заметила, что прекрасная Азалия загрустила. “Надо подкормить ее витаминами, она долго радовала меня цветами и, наверное, истратила много сил”, — решила Мария. Но витамины не помогли, Азалия по-прежнему выглядела поникшей. Мария забеспокоилась и решила поискать в книгах о комнатных растениях причину ее плохого самочувствия. Но и книги не помогли ей. Тогда Мария решила сходить в цветочный магазин, надеясь, что там ей посоветуют что-нибудь подходящее. В магазине ей предложили те же самые витамины и еще самые разные комнатные растения. Мария не удержалась и купила целых два — разноцветного красавца Кротона и хрупкую синеглазую Фиалку.

“Посмотри, кого я тебе принесла, милая Азалия, — сказала она, входя в комнату со своими новыми питомцами, — может быть, тебе будет веселее в их компании.”

Каково же было удивление Марии, когда на следующее утро она увидела, что ее Азалия, действительно, оживилась.

“Так вот какое лекарство нужно было моей красавице, — подумала Мария. — Ей просто были нужны друзья, которые могли бы утешить ее, чтобы она, несмотря ни на что, продолжала бы радоваться жизни.”

Так у прекрасной розовой Азалии стали появляться друзья. И это было очень хорошо, потому что она все еще немного грустила, после того как отцвела.

А Мария, видя, как ее любимица улыбается при появлении в доме каждого нового цветка, превратила комнату в чудесный домашний садик, которому сама не могла нарадоваться. Родные и друзья восхищались сотворенным Марией чудом. Даже равнодушные к цветам люди, приходя к Марии, чувствовали в ее доме что-что особенное, от чего на душе становилось хорошо и спокойно. Они начинали присматриваться к цветам и даже расспрашивали хозяйку об ее питомцах. Тут уж Марию нельзя было остановить. Она с таким увлечением и любовью рассказывала о цветах, что гости, не выдержав, просили у нее черенки какого-либо понравившегося им цветка. И этот цветочек становился самым первым в их собственном домашнем садике.

Раньше Мария мало что знала о комнатных растениях, но теперь, с появлением каждого нового цветка в доме, она стремилась как можно больше узнать о нем. Порой она удивлялась самой себе: “Как же раньше я жила без цветов? Ведь они мне так помогают: утешают и радуют, снимают усталость и даже лечат. Посмотришь на них — все тревоги проходят”. Теперь Мария всегда спешила домой к своим любимым питомцам. Радости ее не было конца, когда ей дарили какой-нибудь цветочек в горшочке. Ласково улыбаясь, она говорила ему: “Добро пожаловать, милый цветочек, в наш садик! Не беспокойся, тебе будет хорошо у нас!” И новый цветок, который еще недавно волновался о своей судьбе, сразу успокаивался и быстро привыкал к своей новой семье.

Даже белый кот привык к цветам и полюбил их. Когда в доме появлялось новое комнатное растение, кот важно подходил к нему, чтобы представиться, и облизывал его зеленые листочки, но ни в коем случае не кусал их.

Да, цветам жилось уютно и весело у Марии. Она научилась чувствовать своих питомцев так хорошо, что без слов понимала все, что они хотят ей сказать. Они с благодарностью смотрели на свою хозяйку и наполняли дом свежестью и красотой. “Как нам повезло!” — перешептывались цветы, наблюдая за тем, как Мария ухаживает за ними. “Она поливает нас именно в тот момент, когда мы испытываем жажду; поддерживает нас витаминами тогда, когда мы слабеем; открывает настежь окно, когда нам становится душно!”

Мария поливала своих любимцев мягкой водой комнатной температуры, чтобы корешки не простужались, и с ее питомцев не опадали листья и бутоны. Она рыхлила землю, чтобы корешкам легче дышалось. Когда цветок вырастал, и ему становилось тесно в своем горшочке, она пересаживала его в более просторный горшок, добавляя в него свежей земли. Она не забывала протирать листочки мягкой губочкой, и тогда цветы сияли и лучились свежестью. Ухаживая за цветами, Мария ласково разговаривала с ними, расспрашивала, успокаивала и даже пела им песенки. А как радовались растения, когда Мария подкармливала их витаминами — ведь это прекрасно влияло на их нежные ростки! Ростки крепли, цветы были спокойны за своих собственных деток.

>>

Вопросы и задания к сказке:

Покажите детям фотографии или рисунки комнатных растений, упомянутых в сказке.

Представьте, что однажды Мария пригласила вас полюбоваться своим садиком. Расскажите об этом посещении. Нарисуйте садик Марии.

Как вы думаете, всегда ли растению грустно, если оно одно? Что случилось бы с азалией, если бы Мария не догадалась купить другие растения?

Нарисуйте улыбающуюся азалию. Замечали ли вы когда-либо, что комнатные растения улыбаются? Могут ли комнатные растения смеяться, тревожиться, волноваться?

Как вы думаете, что чувствовали растения, когда их листочки облизывал белый кот?

Каким должен быть человек, чтобы суметь понять мысли и настроения своих растений?

Что изменилось в жизни Марии, когда у нее появились комнатные цветы? Как цветы могут повлиять на человека? Были ли в вашей жизни такие моменты, когда комнатные растения меняли ваше настроение?

Как Мария относилась к своим растениям? Почему садик Марии выглядел так нарядно, ведь раньше она никогда не разводила цветы?

Как вы думаете, о чем Мария пела своим цветочкам и о чем она разговаривала с ними?

Разговаривали ли вы когда-нибудь со своими комнатными растениями? Как вы думаете, понимают ли растения человека?

Если бы вы решили вырастить домашний садик, какие растения были бы его первыми обитателями?

Что, в первую очередь, необходимо для того, чтобы ваш домашний садик выглядел нарядно? Зависит ли это от того, какие растения вы поселите в нем, или это зависит еще от каких-либо условий?

Как вы думаете, стоит ли, перед тем как разводить домашний садик, узнать как можно больше о жизни комнатных растений?

Как вы думаете, почему некоторые люди, купив какое-либо одно комнатное растение, так и не решаются развести домашний садик? Что человеку необходимо для того, чтобы принять такое решение?

Подготовительная группа

Предлагаем игры для закрепления и обобщения знаний о флоре, расширения кругозора, развития познавательной активности у дошкольников, готовящихся к школе.

Составь растение из частей

Для игры требуются разделенные на части картинки, каждая часть — определенный орган растения: стебель, корень, листья, цветки. Игровая задача — составить растение из частей картинки. Важно, чтобы изображенные представители флоры относились к разным категориям: деревья, кустарники, травы, овощные культуры, цветы.

Дидактическая игра «Группы растений»

Воспитатель раскладывает перед игроками по 4 картинки, изображающие растения определенных групп. Игровая задача — определить лишнее изображение.

Вот категории:

  • тенелюбивые растения — ландыш, подсолнух, папоротник, плющ;
  • дикорастущие — крапива, подорожник, лопух, клубника;
  • цветущие — можжевельник, астра, сирень, лен;
  • лекарственные — ромашка, боярышник, осока, мать-и-мачеха;
  • ядовитые — белена, клевер, вороний глаз, клещевина;
  • хвойные — ель, сосна, кипарис, граб.

Овощной магазин

Перед началом игры воспитатель рассказывает детям, что сельскохозяйственный урожай везут в овощехранилища для хранения и на предприятия для переработки и консервации. Фрукты и овощи, которые хранятся в свежем виде, приходится периодически перебирать на предмет порчи. А те плоды, что сразу идут на переработку, не могут храниться долго, быстро загнивают.

Дети разбиваются на две группы: первые играют аграриев, привозящих урожай, вторые — специалистов по приемке товара. Для игры нужно сделать изображения разных овощей, ягод, фруктов, также поставить два стола: один будет овощехранилищем, второй — перерабатывающим заводом. Каждый игрок-аграрий берет картинку, подходит с ней к распределителю товара, а тот определяет, куда отправится продукция: в хранилище или на переработку.

Лесник

Игра, проводимая в лесу, позволяет сделать ознакомление с растениями более эффективным. Педагог, играющий роль лесника, отправляется с детьми в лес. Это может быть лесополоса, городской парк. Лесник прокладывает для ребят удобный маршрут, но не говорит прямо, куда повернуть, а описывает дерево или кустарник, за которым следует поворот. По описанию листвы, цвета коры, пышности кроны и прочим параметрам внимательные дошкольники должны догадаться, куда двигаться.

Сказка для детей

БЛАГОРОДНЫЙ ПЛЮЩ

Однажды Мария узнала, что такие цветы, как Плющ, Хризантема, Алоэ и Хлорофитум — являются удивительными очистителями воздуха, и она решила вырастить эти растения в своем садике. Первым у нее появился очень скромный на вид, маленький и неказистый Плющ. В магазине на него никто не обращал внимания, и он был уверен, что никому и никогда не понадобится. Но Мария из всех цветов, продававшихся в магазине в этот день, выбрала именно его. Дома она поставила Плющ на подоконник рядом со старым Фикусом, сиявшим своими темно-зелеными листьями. Рядом с Фикусом маленький Плющ выглядел совсем тщедушным! Но Мария успокоила его: “Милый Плющ, скоро ты перерастешь все цветы. Потерпи немного!” И Плющик от этих ласковых слов набрался сил. Действительно, с наступлением весны он так быстро стал расти, что и сам себе удивлялся. “Да я просто на глазах меняюсь, вот это чудеса!”— размышлял он радостно. Из хилого невзрачного вьюнка он превратился в изящное растение с раскидистыми изогнутыми стебельками, усеянными веселыми листочками, очень красивыми по форме. Все промежутки между крупными листьями затянулись мелкими. Братцы-листочки были повернуты друг к другу, словно кто-то тщательно разложил из них изумрудную ковровую дорожку. А стебли Плюща все вытягивались и вытягивались и свисали в разные стороны. Плющ мечтал дойти до Азалии, стоявшей на столике возле окна. Да, именно дойти, так как у него были ножки — корешки, с помощью которых он мог передвигаться. Эти корешки располагаются у Плюща у самых оснований листьев на обратной стороне стебля и служат Плющу для быстрого передвижения и роста.

Когда Плющ, наконец, добрался до Азалии, он дотронулся до нее концом своей изумрудной дорожки и сказал радостно:

— Уф, наконец-то я добрался до вас, сударыня! Как вы поживаете? Вы прекрасны и так молодо выглядите в ваших новых листочках, что я не могу не выразить вам своего восхищения.

Азалия, совсем недавно скинувшая свой старый зеленый наряд, казалась совсем юной в своем новом нежно-зеленом платьице. Немного смущенная словами доброго Плюща она приветливо ответила:

— Милый Плющ, спасибо за добрые слова, но сейчас мне мучительно душно — щедрое солнышко так сильно припекает мои новые нежные листочки! Боюсь, они совсем сгорят, и я не смогу снова расцвести. Но я не хочу отодвинуться от окна, без света я погибну! А вы, милый Плющ, как вы переносите такую жару?

— О, что касается меня, так я очень вынослив, но все же предпочитаю прохладную тень. Кто ее не любит в жару? — ответил Плющ, а затем сочувственно добавил:

— Сударыня, мне вас очень жаль, и я постараюсь вам помочь. Пожалуйста, потерпите немного. Я направлю все свои стебельки вверх к потолку и устрою вам и всем остальным цветам замечательную тень, в которой вы сможете отдохнуть от жары!

— Благодарю вас от всего сердца, благородный Плющ. Я, конечно, потерплю, но сможете ли вы поднять свои стебельки так высоко?! Ведь на них столько листочков!

— Постараюсь, у меня сильные мускулы! Я же смог дойти до вас! Когда-то и это казалось мне невозможным, — ответил Плющ и тут же принялся за работу.

Он изо всех сил напрягся и начал поднимать конец стебелька от стола, на котором стояла Азалия, к оконной раме. Это было непросто: Плющ кряхтел, тужился. Крошечные капельки пота появились на стебле и стали стекать на листочки. Наконец, концом стебля Плющу удалось облокотиться о скользкое оконное стекло, и он смог отдышаться. Затем, набравшись сил, Плющ снова зашагал по стеклу. Оконное стекло было гладкое, скользкое, не за что было зацепиться. С каждым шагом Плюща на его стебле появлялся новый листик, который на один шажок удлинял зеленую дорожку, устремленную к потолку. Иногда стебель Плюща срывался и устало падал, но, передохнув минуту, Плющ снова поднимал его. Так, шажок за шажком, листик за листиком Плющ упорно шел к своей цели.

К вечеру Плющ устал и не мог уже двинуть ни одной своей ножкой. Но на другое утро он проснулся раньше всех цветов и с новыми силами принялся за работу.

Шаг за шагом, листочек за листочком он упрямо полз по стеклу своими стебельками и говорил сам себе: “Еще немного, еще чуть-чуть, еще шажок, еще один, только бы дотянуться до верхней рамы…” Он полз и мечтал о том, как цветы облегченно вздохнут, радостно наслаждаясь тенью, которую он им подарит. А больше всего он думал об Азалии.

Когда днем пришла Мария и с лейкой в руках подошла к своим питомцам, она ахнула от изумления, чуть не выронив из рук лейку с водой. Высоко поднятые стебли Плюща закрыли Азалию и другие цветы от палящих лучей полуденного солнца. Азалия сияла зеленой свежестью, как когда-то зимой, когда Мария только купила ее.

Мария все поняла и с восхищением стала наблюдать за стебельками Плюща, снизу доверху закрывшими своими нежными зелеными листочками весь угол окна.

Стебельки Плюща теперь первыми принимали на себя удары горячих лучей, и сквозь них в комнату легко струился мягкий солнечный свет. Герань, Цикламен, Декабрист, Хризантема вздохнули с облегчением и приподняли свои головки, благодарно шелестя листочками. А больше всех радовалась Азалия. Мужественный Плющ своими стебельками нежно касался ее, и они о чем-то шептались.

Мария обильно полила Плющ и подумала: “Надо поливать его больше, ведь он так нужен моим цветам!”

>>

Вопросы и задания к сказке:

Покажите детям рисунки комнатных растений из сказки.

Какие растения, растущие в поле и в саду, напоминают вам Плющ? Чем характер Плюща отличается от характеров других комнатных растений?

Какие комнатные растения кажутся вам скромными на вид? Какие внешние черты растения говорят вам о его скромности? Есть ли среди растений забияки и хвастуны?

Как вы думаете, если бы Мария не успокоила Плющ и не подбодрила его, стал бы он так быстро расти?

Нарисуйте Плющ в самом начале сказки, а затем, после того как он вырос.

Что, по-вашему мнению, думали о Плюще разные растения Марии?

Выберите какое-либо комнатное растение, понаблюдайте за его ростом и напишите историю жизни этого растения.

Нарисуйте “ковровую дорожку” из листочков Плюща. Знаете ли вы комнатные растения, чьи листочки, подобно листочкам Плюща, располагаются в виде дорожки и имеют ножки-корешки для передвижения?

Как вы думаете, почему Плющ мечтал дойти до Азалии?

Какие растения плохо переносят жару? Перечислите эти растения. Что, по-вашему мнению, необходимо предпринять, чтобы растения не страдали от жары и духоты?

Если бы вы были одним из обитателей садика Марии, что вы предприняли бы, чтобы помочь Азалии? Напишите об этом сказку.

Нарисуйте Плющ, мужественно шагающий по стеклу. Что помогало Плющу расти вверх, несмотря ни на что?

Как вы думаете, о чем шептались Плющ и Азалия?

Замечали ли вы когда-нибудь, что то или иное комнатное растение совершает что-то очень важное и полезное для других?

Напишите сказку о том, как комнатные растения Марии, в свою очередь, помогли Плющу.

Средняя группа

Представляем образовательные и развивающие игры на тему «Мир растений» для дошкольников средней возрастной группы.

Чье это семечко?

Игра учит дифференцировать культурные растения и их семена, улучшает память и концентрацию внимания, формирует познавательный интерес. Для занятия нужны узнаваемые изображения овощей, косточковых и семечковых плодов, цветковых культур, а также реальные соответствующие семена и косточки: подсолнечника, тыквы, абрикоса, вишни, яблока, апельсина, огурца и прочих. Игровая задача — правильно разложить семечки и косточки по картинкам.

С какого дерева листочки?

Игра учит определять внешние признаки разных видов деревьев. И главный признак — листья. Для игры нужно подготовить картинки деревьев и соответствующие изображения листьев. Либо собрать и высушить реальные листья: березовые, осиновые, рябиновые, ивовые, дубовые, кленовые и прочие.

Педагог расставляет на игровой площадке табуретки в ряд. На каждое сиденье кладет картинку дерева. Игрокам раздает изображения листьев. По стартовому сигналу дети бегут к табуреткам, ищут дерево, соответствующее листку, садятся на сиденье.

Вершок или корешок

Для игры нужны два хулахупа разного цвета, изображения овощей и корнеплодов.

Играть можно двумя способами:

  1. Воспитатель кладет на пол хулахупы так, чтобы они немного пересекались. Хулахуп одного цвета предназначен для овощей, второго — для корнеплодов. А в зону пересечения игроки должны положить изображения тех культур, у которых съедобны и надземные, и подземные части. Игроки по очереди берут картинку, кладут в нужное место, аргументируют решение.
  2. Педагог раскладывает на столе изображения вершков и корешков. Игроки разделяются на две соответствующие группы, разбирают картинки. По команде дети начинают бегать, танцевать. Когда прозвучит сигнал, каждый игрок-корешок должен найти свою пару — вершок.

Лечим деревья

Игра воспитывает заботливое и уважительное отношение к природным объектам. Воспитатель и дошкольники отправляются в парк, захватив с собой доски, куски ткани, ножницы, шнуры, воду. Там дети осматривают деревья и кустарники, выискивают больные экземпляры: зачахшие, увядшие, со сломанными ветками. Задача детей — оказать деревьям помощь, «вылечить» их с использованием подручных материалов.

Составим букет

Игра учит различать и называть колеры, быстро находить флористический объект определенного вида среди других, развивает творческие способности, эстетический вкус, умение красиво компоновать живые цветы по форме и окраске. Для занятия нужны срезанные цветы и отдельно лепестки тех же видов.

Игра состоит из 2 этапов:

  1. Педагог раскладывает на столе лепестки, ставит цветы в вазы с водой. Каждый воспитанник по очереди берет лепесток, называет его колер. Затем указывает на цветок, у которого точно такие же по окраске и форме лепестки.
  2. Представленные цветы дети распределяют так, чтобы получились красивые и гармоничные по расцветке букеты.

Растительный орнамент

Для игры нужны осенние листья разных видов деревьев. Воспитатель показывает, как выкладывать линейный орнамент, чередуя разные листья. Дальше воспитанники самостоятельно создают красивые растительные узоры.

Игра может быть соревновательной. Дети разбиваются на 2 команды. Каждая создает орнамент по представленной педагогом схеме либо по своему усмотрению. В первом случае побеждает команда, наиболее точно и быстро повторившая схему, во втором случае — сделавшая более красивый и аккуратный узор.

Собираем урожай

Для игры нужны картинки фруктов и овощей. Дошкольники разбиваются на две команды. Первая собирает урожай овощей, то есть отбирает соответствующие картинки. Вторая собирает фрукты. Побеждает команда, быстрее собравшая урожай.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]