Популярные растения для озеленения и украшения детской комнаты и помещений детских дошкольных учреждений. Рекомендованные и запрещенные (25 Фото & Видео) +Отзывы

Изображения растений представляют собой богатейший материал для развития речи. Одной из самых интересных и популярных у педагогов разновидностей этой большой темы является раздел, посвященный цветам.

Яркие рисунки привлекают внимание, поэтому с ними речевые упражнения дошкольники выполняют с большим интересом. Различные картинки для детей по теме Цветы можно использовать как с малышами, так и с более старшими ребятами.

Весь наглядный материал для детского сада по этой теме делится на 2 группы — предметные и сюжетные изображения.

Предметные картинки

Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:

  • одуванчик;
  • ромашка;
  • мак;
  • роза;
  • колокольчик;
  • тюльпан;
  • василек;
  • лилия.

Одуванчик Ромашка Мак Роза Колокольчик Тюльпна Василек Лилия Нарцисс Ландыш

Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений.

Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы.

На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.

Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.

колокольчик ромашки зверобой василёк иван чай одуванчик мак лилия астры пионы анютины глазки тюльпаны

Сюжетные картинки

Иллюстрации с сюжетными изображениями тоже обязательно должны быть в «методической копилке» педагогов. Родители также могут использовать такие картины для домашних занятий со своими детьми. Содержание сюжетных рисунков может быть самым разным, например:

  1. Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
  2. Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
  3. Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).

Обязательно нужно использовать картинки из серии Дети с цветами, в лесу или 8 марта.

  • Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

  • Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика… одна ромашка – один василек – один мак –

одна маргаритка –

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

  1. Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:
  2. васильковые — глаза, речка, букет; ромашковые — поляна, чай, шампунь; маковые — поле, рулет, румянец;
  3. незабудковые — платье, лента, небо.
  4. Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:
  5. яркие; ароматные; пышные; крупные; незаметные; красивые; белые;
  6. красные.
  7. Предложите описать сходство и различия между парами:
  8. роза/пион; колокольчик/лилия;
  9. ромашка/маргаритка.
  10. Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:
  11. букет из ромашек — ромашковый; поле с маками — маковое; куст с розами — розовый; венок из лютиков — лютиковый;
  12. цвет василька – васильковый.
  13. Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:
  14. цветок вырастает из семечка; посадить цветущее растение в горшок;
  15. сплести венок.

Игры

С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:

Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.

Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)

Предложите детям собрать большой букет цветов. Ведущий говорит, например, «цветок одуванчик» и выкладывает на стол соответствующую карточку. Второй участник игры должен повторить названное растение и добавить свое. Следующий участник произносит два предыдущих названия, добавляя свое. Игра продолжается до тех пор, пока дети запоминают и правильно повторяют последовательность.

  • Я — поэт, зовусь я Цветик

Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.

Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм.

Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название.

Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.

Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.

Раздайте детям бумагу и карандаши. Попросите нарисовать любые фантастические или мифические цветы, а потом придумать для своего «творения» название, особенности, место произрастания.

Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому.

Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу).

Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе.

Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.

Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/tsvety-kartinki-dlya-detej

Как нарисовать толстянку, чем она мне нравится

У моей бабушки растет толстянка. Это мой самый любимый цветок. В народе толстянку еще называют денежным деревом. Он не цветет яркими цветами, очень неприметливый, но с ним связана одна история. Когда мы с сестрой были совсем маленькими, то мы отрывали листочки толстянки — это были денежки с которыми мы играли в магазин. Конечно нас за это ругали, поэтому мы старались отрывать листочки незаметно, там где не видно. Этот цветок мне дорог радостными приятными воспоминаниями.

Картинки растений для детей

Растения играют важную роль в нашей жизни. Мы знаем комнатные и дикие растение. Комнатные растут у нас на подоконниках в горшках, и многие дети хорошо с ними знакомы.

Если вы знакомите детей с растениями на уроке, можете попробовать задать вопрос: какие комнатные растения дети знают? Наверняка они назовут хотя бы несколько.

Также огромное значение имеют лекарственные растения: на основе них изготавливаются многие препараты в медицине. Рассказывая детям о лекарственных растениях, не забудьте упомянуть подорожник. Дети обязательно должны знать, как выглядит подорожник. Ребята много бегают на улице и часто падают, обдирая коленки.

Лучшим лекарством от ран и царапин может стать подорожник, если вовремя приложить в ранке чистый листик. Подорожник – наш надежный друг в походах, когда под рукой может не оказаться лекарств. Сок этого растения часто настаивают на спирту и пьют от простудных заболеваний.

Как рисовать цветущий кактус в горшке

Когда-то кактус был редким растением, которое можно было увидеть в пустынях Африки или Америки. Сейчас мы считаем кактус обычным комнатным растением. На юге некоторые кактусы готовят в качестве блюд. В некоторых видах содержится полезная для организма жидкость. Кактус поглощает максимум влаги, а затем спокойно растет в пустыне, не требуя много воды.

Предлагаем нарисовать это растение. Но не пустынное, а домашнее – в горшке.

1

Основа

Нарисуйте вытянутый по горизонтали овал.

2

Верх

Вниз проведите две слегка изогнутые линии и соедините их вертикальной линией.Получится верхняя часть горшка.

3

Нижняя часть

Проведите вниз две линии, наклонив их под небольшим углом. Соедините.

4

Растение

Начинаем “посадку” кактуса. Рисуем большой круг, часть которого пересекается с горшком. Нарисуйте фигуру с помощью циркуля.

5

Лишние линии

Линии круга, которые пересекаются с горшком, аккуратно сотрите.

6

Углубления

Кактус не идеально ровный. На нем есть углубления, похожие на борозды.


Нарисуйте и с другой стороны растения.

8

Большие колючки

Пришло время украсить кактус колючками.

9

Маленькие колючки

Остальное место на линиях украсьте маленькими колючками.


10

Дополнительные линии

Последняя деталь – две дополнительные вертикальные линии на кактусе. Теперь рисунок можно считать завершенным.

11

Раскрашиваем

Кактус раскрасьте любым оттенком зеленого. Остальные детали можно раскрасить по своему усмотрению.

12

Коллаж этапов рисования кактуса

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

Как мы изучаем цвета и оттенки

2 сентября 2013, 20:15

Общее развитие

Постепенно мы с Алисой начинаем развивать цветовосприятие. Это один из этапов на пути к познанию и пониманию искусства, развитию образного мышления и пробуждения интереса к творчеству.

Как известно, творчество — один из основных путей к развитию правого полушария. И именно правильное восприятие цвета, формы, тактильные ощущения (или, как его еще называют, кожное зрение) вместе приведут ребенка к гармонии, которая впоследствии сможет стать способом самовыражения в искусстве.

Сейчас у наших детей самый активный период сенсорного развития. Мы можем дать ребенку почувствовать цвет глазами, кожей, понять свое отношение к тому или иному цвету. Чувство цвета — это не только проявление художественных способностей, но и способность отражения им окружающего мира. Поэтому важно, чтобы ребенок научился замечать цвета и наслаждаться ими.

Наше познание в области цветовых эталонов началось, когда Алисе было около года. В 1,2 Алиса раскладывала по кучкам красные, синие и желтые предметы. В 1,5 Алиса уже сносно сортировала по пять-шесть цветов:

Кстати, скачать эти карточки можно здесь. В наборе 11 основных цветов.

Знакомство с цветом начиналось через простые привычные предметы. Например, через икеевские наборы посуды. Стаканчики удачно складировались друг в друга, что особенно привлекало Алису в тот период времени.

Сортировать цвета быстро надоедает, поэтому скоро я уже придумывала, как еще обратить внимание Алисы на различие цветов. Например, мы искали пару разноцветным носочкам и прошлогодним перчаткам, искали фломастерам их колпачки. Если колпачок долго не находился, мы рисовали им что-нибудь на бумаге и прикладывали колпачок. Так почему-то проще искалось.

А еще угадывали цвета! На обычные баночки с водой закручивали крышки с капелькой краски. Пока банка стоит — вода в ней бесцветная и прозрачная…

Но стоит как следует потрясти баночку, как вода волшебным образом окрашивается в цвет…

Который нужно угадать и соотнести с баночкой краски. У меня цвета получились непрозрачные, так как я брала гуашь. Если взять пищевые гелевые краски или акварель, то прозрачность будет выше.

Недавно коробочки запутались и одели на себя не свои крышки:

И мы помогали им найти свою собственную крышку нужного цвета, при этом я называла цвета. Постепенно я начала вводить уточнения, что та коробочка, которую Алиса назвала коричневой, не просто коричневая, а медного оттенка. А серый — не просто серый, а серебристый.

Мы вырезали трафареты из картона и прикладывали их к различным цветам бумаги в поисках нужного оттенка. Вот здесь я выложила эти трафареты для скачивания, вам останется только купить цветной картон.

Не совсем в тему, но мы учимся работать щипцами, как завещала Мария Монтессори. Большие шарики уже хорошо поддаются.

Кстати, Мария Монтессори повсеместно использовала в своей работе дидактические материалы для изучения детьми цвета и его градаций, считая это необходимым.

Когда со щипцами мы немного разобрались, настало время не просто складывать предметы, а опять сортировать по цветам. На дно формы для пирожных я вырезала и положила цветные бумажки.

Вот еще одна вариация нашего сортера. Раскладываем бусины в ячейки. На этот раз руками.

Вообще, самый верный способ классифицировать цвета для ребенка, это ввести сначала основные чистые цвета — красный, синий, желтый и т.д. Затем показать ребенку внутреннюю силу цвета — познакомить с понятиями «темный» и «светлый». И затем уже рассказывать про отдельные цвета и сложные оттенки, изучая их по видам смешивания. Это, конечно, в идеале.

  • От цвета к оттенку мы тоже пришли постепенно.
  • Мне давно хотелось сделать Алисе что-то особенное, чтобы не просто ограничиться сортировкой кубиков разных цветов, а почувствовать глубину цвета, рассмотреть блики, рефлексы, соприкоснуться с тем, что изначально несет нам цвет — живыми материалами, а не пластиковыми игрушками.
  • И я сделала цветочный сортер.

Периодически мы ходили и собирали вот такие композиции, а потом сортировали их по ячейкам с цветными вставками, заполняя нашу инсталляцию. Цветные бумажки, само-собой, я меняла в зависимости от текущего букета. Алиса уже почти не ошибается в оттенках, сразу же понимает, к какому цвету ближе тот цветок, который она выбрала, даже если он не до конца совпадает по цвету ни с одной из ячеек.

Все начиналось с того, что мы, выучив основные названия цветов (а их у нас получилось 12: 7 цветов радуги, черный, белый, серый, коричневый, розовый), начали добавлять к ним оттенки. Вскоре у нас появился салатовый, сиреневый и бежевый цвет. Затем, наконец, в ход пошли карточки из строительного магазина:

Учимся поэтапно рисовать вазон с ромашками

Рисуя цветы, всегда можно максимально дать волю фантазии и творчеству. Можно использовать разные техники, материалы, воплощать любые идеи и играть различием красок. У нас на сайте уже имеется достаточное количество творческих работ, в которых изображали букеты, рисунок ландыша, розы или одуванчика, вазу и т.д. На этом уроке рисования предлагаем нарисовать вазон, а точнее – комнатные ромашки в горшке. Этапы работы совсем не сложные. Внимательно следите за инструкцией, и у вас все получиться.

1

Вспомогательные линии

Рекомендуем нарисовать две ровные перекрестные линии в центре листа. Используйте для этого линейку. Отталкиваясь от них, изображать рисунок будет намного проще.

2

Верхняя часть горшка

Комнатные растения, как правило, сажают в красивые, глиняные горшки. Они имеют своеобразную форму. Верхняя часть немного выступает и отличается по размеру.

3

Нижняя часть горшка

Изображаем в виде трапеции. Достаточно добавить две ровные линии с обеих сторон. И нарисовать полукруглое дно.

4

Цветы

Для примера мы выбрали рисовать в горшке ромашки. Внимательно повторяйте детали, как на рисунке. Если у вас возникают трудности, можете посмотреть более детальную инструкцию, как поэтапно нарисовать ромашку.

Сотрите линии, которые пересекаются.

По таком же принципу изображаем следующие головки цветов. Начинаем с самых простых элементов – серединки.

Добавляем лепестки, сначала с одной стороны.

Затем – с другой.

5

Стираем линии

Вспомогательные детали нам больше не понадобятся. Пришло время от них избавляться. Сотрите аккуратно ластиком.

6

Зелень

Как и у большинства цветков, здесь есть зеленые лоистья. Рисуем их в виде тонких, острых фигур, которые напоминают язычки.

7

Раскрасьте

Чтобы рисунок играл разными цветами, выглядел более интересней и эффектней, его нужно раскрасить. Можете предложить это сделать малышу в качестве раскраски или сделать это вместе. Выбор цвета – на ваше усмотрение.

8

Коллаж

9

Выберите подходящий цвет и рисуйте на сайте

Если любите раскрашивать в онлайн-режиме, предлагаем воспользоваться онлайн-раскраской цветов в горшке. Ребенку это занятие обязательно понравиться!

Выберите как хотите закрашивать.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

6 Да Нет 0

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

Карточки для изучения цветов

Август 18th, 2016 Александра Воронова

Карточки для изучения цветов. Карточки, сопровождаемые короткими стишками-загадками.

Как весенняя листва, Словно на лугу трава, Словно елочки на склоне, Это цвет у нас … (зеленый)!Словно небо, словно море, Словно незабудка в поле. Это цвет у нас какой? Ну конечно … (голубой)!
Словно крылышки цыпленка, Словно масло из масленки, Лютик, что в саду нашел ты. Это цвет, конечно … (желтый)!Словно помидор и роза, Словно щечки от мороза, Светофора цвет опасный. Цвет какой? Конечно … (красный)!
Как черемухи цветок,Из тетрадочки листок,Как зайчонок неумелый. Это цвет, конечно … (белый)!
  • Кликайте по картинкам, увеличиайте и скачивайте себе на компьютер.
  • Также на тему цветов Вы можете просмотреть:
  • >> Детские стихи для изучения цветов;
  • >> Геометрические фигуры.

Обучающее видео для детей

Развивающие занятия Винни Пух

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Источник: https://tili-mili-tryamdiya.ru/?p=4654

Карточки-трафареты для изучения цвета

С младшим сыном я изучаю цвета по комплекту «100 цветов» . Все цвета у них разбиты на 10 основных категорий: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, белый, серый, чёрный и коричневый. Именно к этим десяти основным цветам я и приготовила свои карточки. Если у кого-то нет комплекта «100 цветов», можно самим вырезать такие картинки из цветного картона размером 7*10 см.

Мои карточки сделаны для интересного знакомства ребенка с цветами. Нашла в интернете «цветные» стихи и подобрала к ним рисунки. Хочу поделиться, может мои труды кому-то тоже понравятся.

Состоит игра из 36 карточек со стихотворениями и 83 карточками с рисунками-трафаретами.

В карточках со стихотворениями цветом выделено, какую цветную карточку надо приготовить, а курсивом – какие картинки-трафареты.

В процессе чтения стихотворения, я подкладываю карточку цвет под картинки-трафареты. Игра проходит быстро и весело. А еще с карточками трафаретами можно играть и по другому – прикладывать их к любым предметам – детям такая игра очень нравится!

Как я это сделала.
Распечатала карточки на матовой фотобумаге плотностью 160. (При печати из файла выберете в настройках «без полей», чтобы на листе поместилось всё). Затем канцелярским ножом и маникюрными ножницами вырезала то, что будет окошком, которое интересно показывать цветом. После этого всё заламинировала.

Делала это в домашних условиях. В канцелярских магазинах продается листовые наборы по 100 листов формата А-4 для ламината. Они прекрасно обрабатываются и утюгом. (Это может и дороговато, но хватит точно на долго. А для ребенка я сейчас делаю много чего). У меня плотность не большая 150 микрон (2*75).

Кладете белый лист бумаги, потом в пленку лист с карточками, потом снова белый лист и на средней температуре утюга проглаживаете. Пленка изменяет цвет с матового на прозрачный и станет плотнее. После ламинирования карточки вырезала канцелярским ножом, а уголки маникюрными ножницами.

Сложила всё в коробочку из-под чая.

Сначала можно знакомить с основными цветами, а потом даже эти же карточки-рисунки подойдут и для знакомства с оттенками из комплекта»100 цветов». Например, вишня — вишнёвый, волна — цвет морской волны, молоко — молочный, шоколад — шоколадный и т.д.

Здесь вы можете скачать PDF документ со всеми 119 карточками.

Прикладываю так же фотографии готовых карточек. Бывает лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Источник: https://mamadelki.ru/raspechataj-i-sklej/kartochki-trafarety-dlya-izucheniya-cveta.html

Карточки основных цветов и их оттенков, примеры игр с ними

Интересно, а сколько цветов может распознать человеческий глаз?

С давних времен ученые определяли количество распознаваемых человеком цветов и оттенков по-разному. Сейчас они сходятся во мнении, что существует около 150000 цветовых тонов и оттенков.

При этом человеческий глаз в обычных условиях может различать порядка 100 оттенков по цветовому фону. Способность распознавать большее количество цветов можно натренировать.

Художники, декораторы, дизайнеры и люди схожих профессий могут различать около 150 цветов по цветовым тонам, порядка 25 по насыщенности и до 64 по уровню света.

Развивать эти способности помогут гармоничная обстановка окружающего пространства, красота природы, занятия живописью, созерцание произведений искусства, ну и, конечно же, игры на изучение цветов и их оттенков.

Предлагаем Вашему вниманию карточки — основные цвета и их оттенки в градации от темного к светлому, которые можно скачать ниже. Карточки без названий цветов.

Распечатать их лучше на фотобумаге (матовая, глянцевая на ваш выбор).

У каждой карточки есть дубликат – это необходимо для реализации игр на цветовосприятие, описанных в данной статье.

Использовать карточки можно для изучения основных цветов: черный, белый, серый, фиолетовый, синий, зеленый, оранжевый, желтый, коричневый и красный. А также для изучения градации их оттенков от темного к светлому.

Игра подходит детям от 1 года.

Примеры игр с карточками цветов и их оттенков.

1.Изучение основных цветов.

Начните изучение, предлагая ребенку карточки с двумя цветами.

Например, мы показываем малышу 2 карточки – красный и зеленый. Возьмите карточку зеленого цвета и, показывая ребенку, скажите: «Это зеленый». Затем возьмите карточку красного цвета, говоря: «А это красный».

Положите обе карточки снова перед малышом и спросите у него: «Покажи зеленый», а затем «Дай мне красный».

Обязательно закрепляйте названия цветов в повседневности – дома, на прогулке, — просите ребенка показать красные, зеленые предметы. Или сами, указывая на предмет, спросите: «Какого он цвета?».

Главное и очень важное — не ругать и не злиться на ребенка, если он путает или не хочет называть цвета. Не сразу, но обязательно это произойдет, когда ребенок порадует вас своими знаниями. За каждый правильный ответ, пусть даже на ваш взгляд элементарный, хвалите, целуйте и обнимайте Вашего любимого малыша.

Находим пары одинаковых цветовых карточек.

Эта игра не только на развитие цветовосприятия, она развивает и мышление Вашего малыша. Положите перед ребенком 2 из 3 контрастных цвета (зеленый, синий, красный). Каждому цвету положите пару. Все карточки беспорядочно разложите на столе. Укажите ребенку на один из цветов и попросите найти такой же среди других.

Также можно поступать и с карточками оттенков. Причем вначале лучше использовать оттенки разных цветов, а затем несколько оттенков одного цвета.

Раскладываем карточки по группам.

Положите перед ребенком 2 контрастных цвета и их оттенки (например, желтый и синий), смешиваем и предлагаем разложить по группам.

Затем тоже самое проделайте с цветами групп более близких друг другу, например, красный и оранжевый, синий и фиолетовый и т.п.

Используя эту игру можно попробовать поиграть всей семьей или между несколькими детьми. Раскладывается столько цветовых групп, сколько участников. Каждому участнику определяют свой цвет. Все цвета смешивают и каждый участник из кучи выбирает свой цвет, располагая его оттенки по градации в линию.

Развитие фотографической памяти на цвета.

Перед ребенком раскладывают несколько карточек с цветами и оттенками. Сначала используют контрастные цвета, затем близкие.

Покажите ребенку цветовую карточку (лучше 5-10 сек). Пусть он найдет такую же среди карточек на столе.

Раскладываем цвета и их оттенки по градации от темного к светлому и наоборот.

Чтобы научить ребенка раскладывать карточки цветов и оттенков по градации правильно, можно использовать 2 способа:

Положите перед ребенком образец. На листе нарисован основной цвет и градация его оттенков. Малыш раскладывает карточки по образцу.

По методу «пирамидки». Разложите перед ребенком карточки одной цветовой группы. Предложите найти самый темный цвети отложите карточку. Затем из оставшихся ребенок снова пусть выберет самый темный и снова отложите карточку рядом с первой выбранной. Таким образом поступайте так и с остальными карточками.

Когда все карточки правильно разложены (неважно каким способом), обязательно рассмотрите с ребенком градацию цветовых карточек: сначала самый темный цвет, потом светлее, потом еще светлее и т.д. до самого светлого. Проведите рукой как бы линию под карточками и скажите малышу, что так выглядит последовательность карточек от темного цвета к светлому.

Аналогично обучайте и раскладыванию карточек в градации от светлого к темному.

«Разноцветные кроватки»

Для этой игры, кроме карточек с основными цветами и их оттенками, нам понадобятся еще различные бумажные зверушки, куколки и т.п. , в общем тех, кого можно «уложить спать».

Изображения со зверюшками можно вырезать из журналов, газет.

Возьмите один набор карточек одной цветовой группы, положите их перед ребенком и сообщите, что это будут кроватки для зверюшек, так как они очень устали и хотят спать. Уложите вместе с ребенком на каждую из кроваток по зверюшке.

После этого дайте ребенку еще один набор карточек –дубликат и сообщите, что это будут одеяла. Зверюшкам холодно спать, поэтому нужно их укрыть одеялами, но так, чтобы цвет «кроватки» совпал с цветом «одеяла». Пусть малыш подберет «одеяло» к каждой «кроватке».

Если цвет не совпадает, скажите, что этому зверюшке неуютно спать, он просит заменить одеяло.

Если ребенок хочет еще поукладывать зверюшек, дайте ему и другие цветовые наборы. Но обязательно, не выдавайте дубликат, пока малыш не разложит зверюшек, иначе оба цветовых набора могут перемешаться, что затруднит ребенка дополнительно.

Пойте песенки зверюшкам, чтобы лучше заснули. Некоторые пусть встают с постели раньше других – выспались или захотели на горшок.

Кроватки можно предложить ребенку разложить не хаотично, а по градации их оттенков. Аргументировать можно это тем, что цветовые кроватки должны располагаться именно в таком порядке, иначе зверюшки не пойдут спать.

Скачивайте, играйте, делитесь с нами Вашими выдумками-играми с цветовыми картами.

Конвертики для хранения карточек.

Для удобного хранения карточек в файл добавлены шаблоны для изготовения конвертиков для каждой цветовой группы.

цветок для рисования поэтапно с детьми

Флористическая тема — одна из самых любимых в творчестве. Наблюдая за садами, клумбами и даже комнатными растениями, ребенок с самого раннего возраста получает массу разнообразных впечатлений, к 6-7 годам эта тема кажется ему хорошо знакомой и потому доступной. И дома, и на уроках рисования в рисунках детей особенно часто появляются цветы. У них есть практическое применение: тюльпаны и ландыши для поздравительных открыток к 8 Марта, а гвоздики — к Дню Победы. Разнообразие цветов в природе, богатство их форм и оттенков позволяет применять методику пошагового рисования с максимальной пользой для детей. Начав с простых карандашных эскизов, вы сможете постепенно усложнять рисовальные техники и нарабатывать новые навыки.

Как рисовать ромашки

Простой и нежный полевой цветок легко поддается карандашу, но еще прелестнее выглядит в акварельном исполнении.

Убедитесь, что ребенок обеспечен всем необходимым.

Ему понадобятся:

  • Цветная бумага (выберите оттенок, на котором будут хорошо смотреться белые лепестки и не потеряется зелень).
  • Широкая плоская кисть.
  • Набор красок.
  • Емкость с водой.
  • Зубочистка.
  • Простой карандаш.
  • Этапы рисования ромашки

    1. Начинаем с карандашного наброска. Цветок должен занять верхнюю половину листа бумаги, с равномерно небольшим расстоянием до краев.
    2. Раскрашиваем лепестки белым. Проводим кисточкой от края к центру, меняя при этом угол наклона кисти и поворачивая лист так, как удобно.
    3. Серединку заполняем охрой, оставив незакрашенным самый низ. Его делаем более темным. При помощи зубочистки добавляем несколько коричневых, белых и зеленых точек по кругу вокруг серединки.
    4. Боковой стороной кисти проводим зеленую линию — стебель цветка.

    Для детей ромашка — один из самых удобных летних цветов, которые можно объединить в букет при поэтапном рисовании акварелью. При этом обратите внимание на грамотное построение композиции. Желательно взять нечетное количество цветков разной величины и «зрелости» и расположить их равномерно.

    Как рисовать розы

    Схема рисования розы красками (акварелью, гуашью или др.) подходит для детей, которые давно занимаются творчеством и уже многое умеют. Вам понадобятся те же принадлежности, что и выше, только без зубочистки.

    Этапы рисования розы

    1. Создаем контурный рисунок бутона карандашом или гуашью (первый вариант рекомендуется не очень опытным художникам, второй — более продвинутым). Негусто закрашиваем его нейтральным оттенком красного, не слишком светлым и не темным.
    2. Акцентируем края лепестков краской более темного оттенка.
    3. Добавляем белой гуашью большое пятно посередине и кое-где осветляем края.
    4. Рисуем стебель и листочки. Более темной гуашью добавляем шипы, делаем стебель объемным. Прорисовываем прожилки на листьях.
    5. Коричневой гуашью подчеркиваем стебель и края листьев, белой — пятна на них.
    6. Делаем светло-голубой фон, начиная с левого верхнего угла: тут он самый насыщенный, дальше — все более прозрачный. Кое-где оставляем голубые пятна.

    Как рисовать тюльпаны

    Для рисования тюльпанов мы предлагаем попробовать акриловые краски. Ребенок познакомится с некоторыми новыми приемами, откроет для себя возможности этой яркой сочной палитры.

    Приготовьте

    • акриловые краски в тюбиках
    • лист бумаги
    • кисть
    • емкость с водой

    Этапы рисования букета тюльпанов

    1. Создаем фон. Для этого выдавливаем на всю поверхность листа капли желтой и белой краски и начинаем проводить кистью, как бы размазывая их. В верхней части делаем фон более прозрачным, для этого добираем кистью воду. Даем листу высохнуть.
    2. Широкой кистью набираем желтую краску и примерно посередине листа делаем первый лепесток, рядом — другие, чтобы получился цветок.
    3. Рисуем несколько таких цветков, располагая их в средней горизонтальной трети листа.
    4. Меньшей кистью прорисовываем прожилки на лепестках оранжевой и красной красками.
    5. Рисуем зеленые стебли и листья, используем разные оттенки этого цвета.

    Акриловые краски годятся для рисования на дереве, фанере, пластике и других поверхностях. Ребенок может использовать такую схему для создания настоящей картины или украшения каких-то предметов интерьера.

    fruktoviysad.ru

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]