Конспект урока окржающего мира на тему «Комнатные растения»


Как завести у себя растение?

Сначала надо выяснить:

  • какие ему нужны условия;
  • часто ли надо поливать;
  • чем подкармливать;
  • любит яркое солнце или нет;
  • размер во взрослом состоянии;
  • оно не ядовито? Некоторые растения могут вызывать раздражение или аллергию.

Можно купить понравившийся экземпляр в цветочном магазине, но интереснее вырастить его самому из семян или из черенка.

Черенок это маленькая веточка или листик, которые можно отрезать от материнского растения и посадить в рыхлую землю. Для повышенной влажности можно накрыть черенок банкой и 2-3 раза в день опрыскивать. Через некоторое время у листика или веточки вырастут корешки. Тогда банку можно убрать.

Семена сеют в рыхлую землю, поливают, накрывают стеклом или пленкой для сохранения влажности. Несколько раз в день стекло поднимают и проветривают. После появления ростка стекло убирают.

Летом цветы можно посадить на балконе. Обычно в балконные ящики сажают однолетники растения, которые за один сезон вырастают, цветут, дают семена, а потом погибают. Они цветут всё лето и радуют глаз яркими красками.

3) Используя эту информацию, найдите на фотографиях родину кактусов и бегоний. Проверьте себя с. 88

На первой фотографии показана ледяная пустыня. Там ничего не произрастает. На второй мы видим обычную жаркую пустыню. Это родина кактусов. На третьем снимке показан влажный густой лес — это родина бегонии.

Домашнее задание

Что растёт на подоконнике в вашем классе?

На подоконнике в нашем классе растут сансевьера, пальма финиковая, китайская роза, гиппеаструм.

Назовите несколько комнатных растений.

Монстера, цикламен, аспарагус, герань, абутилон, каланхоэ.

Может ли растение общаться с людьми?

Да! Если понаблюдать за комнатным цветком, это можно увидеть:

  • если очень сухо, начинают вянуть и опадать листики так он просит полива;
  • если листья желтеют, значит не хватает каких-то питательных веществ, нужна подкормка;
  • сворачиваются листья напали вредители. Их можно смыть мыльным раствором;
  • когда листья зелёные, упругие, здоровые, значит цветку хорошо.

Всем нравится, когда их любят. Поэтому разговаривайте со своим зеленым другом, относитесь к нему с любовью и вниманием, и он обязательно будет сиять от счастья и великолепно выглядеть.

Здесь можно найти доклады о фиалке, алоэ, комнатном лимоне.

Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на подоконнике? Школа России

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Что растет на подоконнике?». УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе. Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать комнатные растения по рисункам и с помощью атласа-определителя; наблюдать за комнатными растениями школы. Оборудование: карточки с заданиями, комнатные растения, школьный словарик «Растения России»; у учащихся — цветные карандаши, разноцветные фишки.
Ход урока
I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Работа по карточкам 1. Укажи стрелочкой, какую часть каждого растения использует человек. 2. Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды — желтым (закрась кружок).


2. Графический диктант (Работа выполняется на листочках в клетку, которые подписывает учитель. Учитель читает утверждения, учащиеся ставят соответствующий знак (знаки даны на доске).) • Кустарники имеют один стебель. (Нет.) • У салата человек использует в пищу листья. Да.) • Малина и смородина — это кустарники. (Да.) • У картофеля человек использует в пищу плод с семенами. (Нет.) • Плод с семенами — это надземная часть растений. Да.) • Капуста — это корнеплод. (Нет.) • Листья крапивы и одуванчика можно использовать в пищу. Да.) • Все растения имеют корни. Да.) • Растения — часть живой природы. Да.) — О каких растениях России вы узнали из школьного словарика? (Ответы детей.) (Можно использовать КИМы (тест 4, с. 9).) III. Самоопределение к деятельности — Муравьишка вновь спешит загадать вам загадки. Отгадайте их. Белая корзинка, Золотое донце. В ней лежит росинка И сверкает солнце. (Ромашка.) — Эй, звоночки — Синий цвет — С язычком, А звону нет! (Колокольчик.) Лик пахучий, А хвост колючий. (Роза.) — К какой группе можно отнести эти растения? (Это цветы.) — Где вы видели ромашку и колокольчик? (На лугу.) — А где растут розы? (В саду, на клумбах.) — А где еще люди выращивают цветы? Дома.) — Как называются цветы, которые выращивают дома? (Комнатные.) — Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О комнатных цветах.) — Прочитайте тему урока на с. 24 учебника. (Что растет на подоконнике?) — С учебной задачей урока нам поможет поближе познакомиться наш Муравьишка. Прочитайте, что мы узнаем сегодня, чему научимся. IV. Работа по теме урока — Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть цветы на подоконниках в нашем классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются? (Ответы детей.) (На подоконниках класса стоят различные комнатные растения: сансевьера (щучий хвост), калла, гиппеаструм, кактусы, фиалки, бегонии и др. Учитель предлагает учащимся с первого ряда подойти к первому подоконнику, со второго ряда — ко второму, с третьего ряда — к третьему.) — Потрогайте осторожно листья растений, рассмотрите внимательно окраску цветов. — Кто из вас встретил знакомые растения? Как они называются? (Ответы детей.) — Рассмотрите рисунки на с. 24 учебника. Что вы можете сказать? (На рисунках изображены растения, которые растут на подоконниках.) — Рассмотрите внимательно каждое растение. Отметьте зеленой фишкой цветы, которые есть у нас в классе. — Как же называются растения, которые вы не смогли назвать? (Учитель показывает растение, а учащиеся читают названия растений по учебнику и находят соответствующее растение в классе.) — Рассмотрите листья бегонии. Их окраска может быть очень разнообразна. Высота растения от 15 см до 2 м. На подоконниках выращивают низкорослые бегонии. Родина бегонии — влажные леса жарких стран. — Что напоминает вам кактус? На кого он похож? (На ежика.) Действительно, часто кактус называют зеленым ежиком. Родина этого растения — далекие пустыни. — А теперь прочитайте название этого растения. (Учитель показывает на сансевьеру.) — Произнесите это трудное название хором. В народе это растение часто называют «щучий хвост». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) — Как вы думаете, название какого растения означает «кавалер со звездой»? (Ответы детей.) — Почему? Как вы это объясните? (Ответы детей.) — Произнесем название растения хором. (Гиппеаструм.) — Угадайте, о каком растении идет речь: имеет крупные листья, цветы похожи на кораблики. (Калла.) — А это растение радует глаз множеством скромных красивых цветов. (Фиалка.) — Какие из растений, изображенных на рисунке, есть у вас дома? Отметьте их синей фишкой. V. Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся — (Наклоны туловища вправо и влево.) Больше спать не захотел. (Наклоны туловища вперед и назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) — Почему бабочку сравнивают с цветком? (Она такая же красивая, яркая, разноцветная, нежная.) VI. Продолжение работы по теме урока 1. Практическая работа в парах — Ребята, а ведь в нашем классе остались еще растения, названия которых мы не знаем. Как с помощью атласа-определителя узнать их названия? (Ответы детей.) (Учащиеся по атласу определяют названия еще одного-двух растений, находящихся в классе. Затем выполняют задание в рабочей тетради (с. 13, № 1) и сообщают о результатах своей работы.) 2. Работа по учебнику — Посмотрите на Мудрую Черепаху на с. 25. Какой интересный у нее наряд! На кого она похожа? (На путешественника.) — А знаете ли вы, что наши растения — тоже путешественники? Они пришли к нам из разных мест. Кто помнит, где родина кактусов? (В пустыне.) В пустыне очень жарко, и именно поэтому у кактуса вместо листьев — колючки. — Рассмотрите фотографии на с. 25. Определите по фотографиям родину кактусов и бегоний. Докажите правильность своего выбора соседу по парте. (Проверка.) 3. Выполнение заданий в рабочей тетради №2 (с. 14).
— Рассмотрите фрагменты растений. Какие растения вы смогли узнать? По каким признакам? — Выполните задание. (Проверка по учебнику (с. 24).)
№ 3 (с. 14).
— Назовите свое любимое комнатное растение. — Выполните задание. — Составьте рассказ о своем любимом комнатном растении.
VII. Рефлексия (Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 25, в рамке).) — Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.) VIII. Подведение итогов урока Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой. — Муравьишка Вопросик интересуется, выполнили ли мы учебную задачу урока. Что мы ему ответим? Узнали мы названия комнатных растений? Каких? (Ответы детей.) Молодцы! Муравьишке очень понравилось, как вы отвечали. Рекомендации для занятий дома 1. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 14). 2. Рассказать об одном из комнатных растений, которые есть дома. 3. Вместе со взрослыми прочитать в школьном словарике «Растения России» о каком-нибудь комнатном растении.
Дополнительный материал
Бегония Травянистое растение высотой от 15 см до 2 м. Очень разнообразны форма, окраска и размер листьев. Большинство бегоний цветут в домашних условиях, но цветки по-настоящему красивы только у бегонии клубневой. Растения этого рода требуют умеренного полива и боятся прямых солнечных лучей через стекло. Размножаются бегонии делением корневища, а также листовыми черенками. Гиппеаструм Травянистое листопадное луковичное растение высотой до 60 см. Гиппеаструм ценится благодаря своему цветению. В марте-апреле, еще до распускания листьев, из луковицы появляется цветонос, на котором по очереди раскрываются 3 — 4 больших цветка-«граммофона» разнообразной окраски. После цветения развиваются листья, которые опадают в сентябре-октябре. На зиму горшок с луковицей убирают в темное прохладное место и хранят там до марта-апреля. Размножается семенами и детками. Сансевьера Травянистое растение сухих местообитаний, способное сохранять запасы воды в сочных листьях. Высота растения от 15 см до 1 м, в зависимости от вида. Одно из самых распространенных комнатных растений, часто называемое «щучий хвост». Сансевьеры разнообразны по форме — от небольших розеток с короткими заостренными листьями до высоких узколистных форм. Очень разнообразны и по окраске. Сансевьеры цветут — соцветие высотой до 30 см с мелкими белыми цветами, источающими необычный аромат. Под каждым цветком для привлечения насекомых образуются капли сладкого нектара. Сансевьеры очень светолюбивы и плохо растут при недостаточном освещении, совершенно не переносят избыточного увлажнения. Субстрат в горшке, где растет сансевьера, рекомендуется полностью просушивать, и только после этого поливать. Размножаются дочерними розетками. Узамбарская фиалка (сенполия) Фиалка — символ пробуждения природы. Фиалка олицетворяет невинность, чистоту и скромность. Этот цветок в большой чести у французов. Среди комнатных растений фиалка (сенполия) занимает особое место. Огромное разнообразие сортов, пышное и долгое цветение, простота выращивания и размножения — все это делает ее любимейшим домашним растением. История превращения скромной Золушки в принцессу началось в 1893 г. Незадолго до этого барон Вальтер фон Сен-Поль нашел в лесах Восточной Африки, у подножия Узамбарских гор, интересное растение. Бледно-голубые цветочки с ярко-желтыми пыльниками напоминали путешественнику лесные фиалки, растущие в его родной Бельгии. Он собрал семена и переслал в Европу своему отцу. Известный ботаник Герман Вендланд описал растение как новый род и назвал его «сенполия», в честь первооткрывателя и его отца. При всем разнообразии фиалок первое место занимают крупноцветковые выставочные сорта. Цветы этих растений поражают — они огромные, до 7 см в диаметре. Форма цветка может быть махровой, полумахровой, не махровой. Лепестки, в свою очередь, волнистые, складчатые, будто заутюженные, с оборчатыми или кружевными краями. Интересно наблюдать, как с увеличением светового дня в феврале начинается образование бутонов, а с марта по май проходит массовое цветение. С конца августа по ноябрь наблюдается вторая волна цветения. Зима — короткий отдых для растений на окнах, но при искусственном освещении они цветут круглый год. Кактусы Родина кактусов — Америка. Кактусы растут очень медленно. Благодаря разнообразной форме, опушению, окраске, красивым цветкам, ярким плодам они завоевали большую популярность. Выращивают кактусы в светлых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Летом поливают редко, но обильно, зимой — еще реже. Размножаются кактусы семенами, стеблевыми и корневыми черенками, отпрысками и прививками. Калла, или белокрыльник Родина — Южная Африка. Травянистое растение с клубневидным корневищем и розеткой стреловидных листьев на длинных черенках. Многочисленные мелкие цветки без околоцветника собраны в соцветие- початок, окруженное белым чехлом. Растение теневыносливое. Необходимы обильный полив и частое опрыскивание, особенно в период цветения. Зимой поливают умеренно и содержат в прохладном помещении. Размножают отпрысками, образующимися на шишковидном корневище. Монстера, фикус Листья монстеры и фикуса способны задерживать на своей поверхности частички пыли. Чем больше листовая поверхность, тем лучше. Поэтому листья этих растений следует чаще протирать влажной тряпкой. Наличие в помещении монстеры и фикуса способствует обогащению воздуха ионами, что весьма благоприятно сказывается на здоровье человека. Традесканция Это многолетнее, травянистое растение с ползучими стеблями. Название свое получила в честь английского садовода Джона Традесканта. Имеется много форм и сортов с разной окраской листьев. Автор: Максимова Т. Н.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе Внеурочное занятие по окружающему миру. Конспект для 1 класса Урок окружающего мира, 1 класс. Что общего у разных растений. Школа России Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на клумбе? Школа России

Похожие статьи:

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?», 1 класс

Урок окружающего мира в 1 классе. Откуда берутся снег и лёд

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как зимой помочь птицам. Плешаков

Урок окружающего мира, 1 класс. Когда учиться интересно? Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Где живут белые медведи. Школа России

Как нарисовать кактус, чем он мне нравится

Многие люди не любят кактусы, потому что они колючие. А мне они нравятся, просто нужно аккуратно с ними обращаться. Я ухаживаю за своими кактусами и хочу собрать большую коллекцию разных кактусов. Ведь при правильном уходе кактусы цветут очень необычно и красиво!

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

Чрезвычайная ситуация! Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. В связи с последними событиями и введенными санкциями, массовым уходом рекламодателей, доход сайта приблизился к нулю, проекту грозит закрытие. Столько лет, столько сил вложено. Еще очень много планов по добавлению новых материалов на сайт. Без вашей помощи я не справлюсь. PS. Для моих постоянных читателей, если вы помните, что здесь было написано раньше, то ситуация благодаря активным ежедневным занятиям существенно улучшается, спасибо всем, кто оказывал поддержку. Страница для сбора здесь

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]